Ставки на киберспортивные события отличаются от ставок на футбольные, хоккейные или баскетбольные матчи. Рассмотрим, в чем заключается разница.
Отличие 1. Может поменяться расписание матчей
Матч в киберспорте — это как чартерный рейс: обещают, что вылетит в указанное время, но на практике расписание может быть перенесено. На это влияют как технические проблемы, так и желание организаторов. Переносы матчей в киберспорте — это редкость, но иногда случаются. Нужно чаще проверять расписание матчей, чтобы сделать ставку в режиме реального времени. В футболе или баскетболе, особенно в топовых чемпионатах, перенос матчей — это почти нонсенс.
Отличие 2. Система ставок в турнире
В киберспортивных турнирах в процессе группового турнира, если в группе 4 команды, применяется система GSL. Особенность системы в следующем: заранее планируется лишь первый тур. В первом матче второго тура встретятся победители из первого тура, а во втором матче встретятся проигравшие второго тура. В следующий этап выйдут те две команды, которые победили в двух матчах.
Сформировать заранее линию второго и третьего туров нельзя. Иногда временной промежуток между турами составляет полчаса. В футболе или хоккее ситуация иная: между турами проходит 2-4 дня, это время нужно для восстановления сил команд и их подготовке к поединку следующего уровня.
Отличие 3. Нет фактора «домашнего поля»
В футболе или баскетболе команда, принимающая на своем поле соперника, автоматически имеет преимущество у букмекеров. Даже у аутсайдера футбольного чемпионата шансы победить выше, если игра ведется на домашнем поле. Это отражается в ставках, на команду-хозяйку ставить менее выгодно из-за низкого коэффициента.
В киберспорте нет понятия своего или чужого поля. Турниры обычно проходят на нейтральной территории или в онлайне. Поэтому фактор своей территории не исказит коэффициенты на победу той или иной команды.
Отличие 4. Есть онлайн и LAN поединки в киберспорте
В реальном спорте только один вид встречи: очный, проходит на своем, чужом, редко — на нейтральном поле. В киберспорте два формата встреч. Первый — это онлайн, проходит в интернете. Грубо говоря, киберспортсмен может сидеть дома в уютном геймерском кресле, что добавляет ему преимуществ в игре.
Второй формат — это LAN. Поединки проходят на общей для всех участников поединка территории, где противники могут видеть друг друга. Например, в клубе, на стадионе, павильоне.
Специфика двух матчей может радикально отличаться. Например, некоторые киберспортсмены лучше выступают, когда их не видят соперники или зрители. Это можно учитывать в процессе ставок, так как букмекеры не всегда отражают фактор «своего поля» для киберспортсменов в коэффициентах.
Отличие 5. Высокая маржа букмекеров
Киберспорт все еще считается рискованным видом ставок для букмекеров. Конторы ставят маржу в 15, а иногда и 20%. Тогда как для матчей Лиги Чемпионов или Чемпионата мира маржа составляет 5-7%.
Проблема не только в недоверии, но и в риске «договорняков», когда один киберспортсмен договориться с другим, а его знакомые поставят на нужные исходы, а выигранные незаконным путем деньги потом поделят между собой.
Отличие 6. Максимальные лимиты ставок
Во многих БК лимиты ставок на киберспортивные события ограничены 500 долларами, эта сумма для ряда контор и вовсе заоблачная. Лимит может быть и 100 долларов, даже на топовые киберспортивные чемпионаты.
Для чемпионатов мира по футболу, НБА или НХЛ лимиты ставок в сотни раз выше. Например, можно поставить 100 тысяч долларов одним чеком на победу выбранной команды. В киберспорте такие суммы из ряда фантастики, особенно в российских букмекерских конторах.
На киберспорт в мире ставят миллиарды долларов, вы можете получить свою часть прибыли, если разбираетесь в этой новой дисциплине.